Сайт Пантюхина Алексея

 

Пишите мне

 книга "Отзывы и предложения"

ИСТОРИЯ

 

На главную Рок-страничка История Дискография Видео Литература 1+1 
                                                                                                                                                                            

         Согласно романтической легенде, до сих пор имеющей хождение в рок-н-рольной прессе,

     название «Чайф» было придумано участниками группы в процессе усиленного потребления

     крепкого и горячего чая и вследствие получаемого при этом кайфа. Правда это или нет, теперь

     не установить, но пристрастие музыкантов к чаю с годами не ослабевает.

        Впервые «Чайф» подал голос в 1984г., хотя его главная творческая сила - дуэт гитариста

    Владимира Шахрина и Владимира Бегунова – оформилась пятью годами раньше,

когда два Володи начали играть на школьных вечерах англоязычный репертуар, состоявший преимущественно из песен: «Creedence Clearwater Revival», «T.Rex» и «Rolling Stones». Потом их группа распалась – ребята служили в армии, воспитывали детей, работали: Бегунов охранял общественный порядок, а Шахрин строил знаменитый свердловский МЖК. В 1984г. количество написанных «для себя» песен Шахрина перешло в новое качество и появилось желание реализовать их на сцене.

     В первый состав, помимо Шахрина и Бегунова, вошли барабанщик Олег Решетников и трубач Вадим Кукушкин. Весной 1985г. ребята записали двойной альбом «Жизнь в розовом дыму» (две песни были Бегунова, остальные - Шахрина). На следующий год в группу (Кукушкин к тому времени уже отправился в армию) пришел семейный дуэт – вокалистка Алина Нифантьева и басист Антон Нифантьев. В таком составе «Чайф» выступил на 1-м фестивале Свердловского рок-клуба, сразу же обратив на себя внимание сильными текстами и рок-н-ролльно-блюзовой ориентацией в музыке.

     Второй альбом – «В субботу вечером в Свердловске» - был своеобразным джемом, «на раз» собранным и записанным при участии едва ли не всех ведущих свердловских рок-музыкантов.

     В начале 1987г., укомплектовав состав экс-барабанщиком «Урфина Джуса» Владимиром Назимовым (Решетников, равно как и Нифантьева, к тому времени груупу уже покинули), группа вместе с «Наутилосом-Помпилиусом » и «Группой Егора Белкина» (экс-гитариста «Урфина Джуса») включилась в концертную бригаду Свердловского рок-клуба, исколесив всю страну и существенно расширив свою аудиторию. К сентябрю 1988г. в группу были рекрутированы гитарист Павел Устюгов и ударник Игорь Злобин, что заметно утяжелило звучание «Чайфа». Это, впрочем, не входило в планы Шахрина со товарищи, и в итоге летом 1989г. Устюгов и Злобин уходят, чтобы реализовывать собственный материал. А за барабанами (вплоть до нынешнего момента) воцаряется Валерий Северин. Осенью 1990г. группа записывает музыку к так и не вышедшему фильму «Четвертый стул». Однако диск с песнями вскоре издается на фирме «Фили», с которой группа заключает долгосрочный контракт. В 1991-1992гг. «Чайф» много гастролирует, выступает на рок-фестивалях в Павлодаре и Свердловске (теперь переименованном в Екатеринбург). Динамичное рок-н-ролльное шоу, которое показывает группа, песни с запоминающимися молодежными текстами и распевными припевами, которые так удобно петь хором (например, «Поплачь о нем» или «Не спиши» («Не спиши ты нас хоронить…»), приносят ей успех и культовую популярность по всей России. Ее подкрепляет и выход в 1993г. очередного очень удачного альбома «Дети гор», во время презентационного тура которого для сцены музыканты даже сменили свои привычные джинсы на горские костюмы. В 1995г. следует новая серия хитов – «Тайный знак» и «17 лет» («Пусть все будет так, как ты захочешь»). И группа наконец решает записать концертный альбом, который отлично продается и быстро становится раритетом. В 1996г. «Чайф» переписывает заново свои песни периода начала карьеры, (первая попытка была в 1993г. «Оранжевое настроение»), очередной альбом «Оранжевое настроение-2», который становится последним участием в группе Нифантьева. В марте Антон уходит помогать своей жене, вокалистке Алине Нифантьевой, поднимать группу «Инсаров», а на его место приглашается Вячеслав Двинин из «Насти».

     А уже в ноябре следует релиз нового альбома – «Реальный мир». В 1997г. группа снова много гастролирует, летом едит в Англию, где записывает несколько песен на студии ВВС (они пока не изданы) и дает тонцерт аудитории в 700 человек в зале «Астория-2». По возвращении в Россию начинается подготовка новой программы. На фирме «Альба Рекордз» выходят оригинальные ранние альбомы «Чайфа». Премьера же новой программы проходит уже в апреле 1998г. – в ней звучат лучшие хиты прошлых лет. Месяцем раньше появляется и компиляционный альбом – «Избранное», в который попадают двенадцать композиций, среди которых и одна совершенно новая – «Не проспать бы» («Кончается век»). Группа готовит очередной альбом «Оранжевое настроение» на этот раз уже с номером «3». «Чайф» много ездит по стране и практически не выступает в ночных клубах (редкое исключение – концерт в столичном «Манхэттен-Экспресс» 27 марта 1998г.). 13 марта 1999г. группа придумывает уникальную для российского рока (да и вообще для всей популярной музыки!) форму концерта. Их шоу в столичном ДК им. Горбунова получает название «Чайф» по заявкам» - зрителям, купившим билеты на концерт, выдавались флаерсы, где нужно было вписать названия пяти песен, которые больше всего хотелось услышать. Хиты, победившие в таком «народном опросе», и исполнила группа в концерте «Чайф» по заявкам». Особенно часто просили исполнить: «Поплачь о нем», «17 лет», «Ой-ё» и «Оранжевое настроение». Весной «Чайф» заканчивает запись очередного альбома. Впервые ребята увлекаются музыкой реггей. И хотя стопроцентно реггийных хитов на «Шекогали» только два, богатая ритмика этого стиля насыщает многие композиции альбома. В итоге диск представляет как песни классического – «рок-н-ролльного» «Чайфа», в том числе появлявшиеся ранее на альбоме группы «Избранное» и сборных дисках «Не проспать бы» и «Я рисую», так и рок-н-ролльно-реггийного – «Аргентина-Ямайка 5:0», «Родная не плачь». В очередной раз Шахрину удаются «народные» хиты – те, которые хочется петь хором в компании, для души. На «Шекогали» такой песней становится «В ее глазах».

     В феврале 2000г. группа выпускает альбом, в котором собирает собственные кавер-версии своих любимых песен «Аквариум», «Наутилуса-Помпилиуса», «Кино» и других друзей-музыкантов.

 

А.С.Алексеев, А.П.Бурлака 2001г.

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОССИЙСКОЙ ПОП- и РОК- МУЗЫКЕ

(глава из книги)

 
Hosted by uCoz